Советы родителям поступающих в школу детей

Все родители когда-то давно сами находились в статусе учеников. У кого-то это на самом деле было давно, у кого-то не очень, кто-то еще совсем недавно сам сидел за школьной партой и с большим волнением и страхом ожидал ЕГЭ или выпускных экзаменов. Каждый взрослый человек когда-то был ребенком и когда-то в его жизни был момент, когда он сам приходил в первый класс. Эта пора является волнительной как для родителей, так и для малыша. Что же необходимо делать для того, чтобы повысить уровень адаптации и снизить тревожность? В данной статье будет приведено несколько советов, которыми должны воспользоваться мамы и папы будущих первоклашек.

Реформа системы образования внесла определенные коррективы в требованиях к детям, поступающим в школу. Если раньше будущие первоклассники проходили тестирование, специалисты выявляли уровень познавательных способностей ребенка, то сегодня данная процедура отменена, она находится под запретом.
задача родителей - сформировать у ребенка мотивацию к обучению
С течением времени выяснилось, что умение считать, писать, бегло читать вовсе не гарантирует успешного прохождения школьной программы. Психологи говорят, что задача родителей состоит в том, чтобы сформировать у малыша мотивацию к обучению, чтобы тот хотел получать новые знания, чтобы у него была поисковая активность и познавательный интерес. Чтобы все эти качества были в полной мере сформированы, родители должны пользоваться помощью дошкольных учреждений. Детские сады, а вовсе не всевозможные школы развития стоят в данном контексте на первом месте. В большинстве развивающих центров специалисты просто забывают о том, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, они усаживают детей за парты и заставляют их выполнять задания в тетрадях. При этом многие родители игнорируют советы психологов, они хотят, чтобы их чадо как можно скорее научилось писать буквы, решать примеры, им кажется, что если они не будут уметь этого делать, у них обязательно в школе будут проблемы.

Но на самом деле советы родителям невероятно просты: детям нужно дать возможность играть. Часто, когда ребенок приходит в первый класс, он приносит с собой в школу любимую куклу, машинку, плюшевого мишку и во время перемены увлеченно играет. Некоторые мамы и папы интересуются, почему, когда малыш пошел в школу, он начал больше играть, нежели чем в то время, когда посещал детский садик? Ответ на этот вопрос очень прост: ребенок не играл в детском саду потому, что родители «затаскали» его по всевозможным дополнительным занятиям. Конечно, никто не говорит о том, что малыша не нужно развивать, но необходимо понимать, что всему свое время, для развития познавательных процессов у дошкольника родители должны использовать в первую очередь игру. При этом игра может быть абсолютно любой – подвижной, сюжетно-ролевой, настольной.

К примеру, если родители хотят сформировать у малыша произвольное внимание, для того чтобы он успешно осваивал школьную программу, они могут записать его в спортивную секцию. Для развития мелкой моторики руки хорошо отдать дошкольника в кружок по лепке, моделированию, рисованию, этими же занятиями можно заниматься и дома.