Современные ежедневники и их история

Блокноты для организации распорядка дня появились несколько веков назад, а в наше время не теряют популярности даже несмотря на конкуренцию с приложениями для смартфонов, планшетов и персональных компьютеров. Большинство пользователей не изменяют испытанным способам ведения дел, а дополняют их новыми технологиями, в связи с чем разработчикам приходится расширять функционал программ для удобного совместимости электронных заметок с рукописными.

Считается, что первые ежедневники появились в Италии в 1650 году. Упоминание связано с латинским словом agenda, что в дословном переводе значит «вещи, которые нужно сделать». Привязывается создание этого незаменимого предмета к городу Бергамо, который расположен недалеко от Милана. До сих пор итальянские издатели гордятся этим фактом, а бренды страны относят к статусным и респектабельным.

Тогда такие тетради были только у значимых людей, которым было что записывать, будь то приказы, долговые обязательства, списки дел или идей для творчества. Изготовление ежедневников выполнялось на заказ из качественной бумаги с прочной обложкой. В качестве материала использовали или кожу, или moleskin (в переводе «мех крота»), который в наших краях называли «чертовой кожей». Он не рвался, не промокал и мог прослужить длительный срок даже в суровых условиях. Из молескина делали форму для солдат, робы для ремесленников и одежду для других сложных профессий.

На случай утери, внутри обычно указывались данные владельца, а также информация о том, куда можно вернуть блокнот и за какое вознаграждение. Такая забота связана не только с ценностью записей, но и с высокой ценой на ежедневники, так как ручная работа всегда поднимает стоимость товара.

Сейчас производство подобных вещей гораздо проще, поэтому распространены они намного шире. Пользуются тетрадями люди разных профессий и уровней доходов. Существуют они различных форматах, с закладками, с эластичной лентой для фиксирования в закрытом виде или без них. На внутренней стороне обложки могут быть изображены карта, календарь или списки полезных телефонов. Страницы бывают чистыми, в клетку или в полоску, с фиксированными датами или полями для их записи.

Среди ежедневников выделяется бренд, название которого одноименно с материалом обложки — Moleskin. Найти не отличающийся по оформлению и качеству блокнот не составит труда в любых ценовых категориях, но классика всегда остается лидером, так как одно лишь имя компании подчеркивает статус владельца, как и экземпляры брендовых часов или смартфонов.

Интересно, что блокнот для записи заметок, идей и задач стал не просто популярной вещью, но и прародителем технологий организации времени, такие как проект- и тайм-менеджмент. Появились и цифровые ежедневники, от простейших «копий» своих аналоговых братьев, до многофункциональных комбайнов.

В крупных корпорациях принято заказывать блокноты с собственной символикой и стилем оформления. Их дарят партнерам и лучшим клиентам в качестве красивого жеста и рекламного хода. Без деловых дневников современный мир представить уже сложно.